Эта статья нуждается в особых выдержках для проверки. Пожалуйста, помогите улучшить данную статью, добавив сноски на качественные источники. Незанятый материал вполне может быть оспорен и удален.
Предыстория. ЗРК считаются инертной меркой защиты (т. е. они сдерживают эффект от атаки, в отличии от серьезных средств защиты, таких как ракеты класса «земля-воздух», которые нацелены на предупреждение или, в любом случае, понижение атак соперника.)
Большое распространение усиленных укрытий для самолетов можно пояснить уроками, почерпнутыми из операции «Фокус» во время арабо-израильской Шестидневной войны 1967 года, когда ВВС Израиля убили открытые египетские ВВС, которые тогда были самыми крупными и наиболее современными военно-воздушными силами в аравийском мире, на авиабазах своих аэродромов.
Как и в случае со многими боевыми субъектами, будь то сооружения, бронетанки или воздушные судна, наиболее активно они применялись во время прохладной войны. Страны НАТО и Варшавского договора основали тысячи укрытий для самолетов по всей Европе.
В этом контексте усиленные убежища для самолетов основывались для защиты самолетов от обычных атак, и от ядерных, химических и химических ударов.
Убежища НАТО, сконструированные по стандартным проектам по всему материку, были рассчитаны на непосредственное поражение бомбы весом 500 фунтов (226 г) или ближайшее поражение увеличенной бомбы (т. е. весом 1000 фунтов+).
На теоретическом уровне убежища НАТО тоже были построены для защиты самолетов от ядерного потрясения; но последствия такого потрясения по аэродромам рулежным дорожкам, взлетно-посадочным полосам, дополнительным субъектам и штату сделали бы любую встречную миссию очень трудной, а следующее возвращение и перевооружение — маловероятными.
Во времена после прохладной войны ценность концепции HAS еще более понизилась из-за появления точных боеприпасов (PGM).
Ангары HAS в Ираке были построены по стереотипам, несколько отличным, чем в странах НАТО или Варшавского договора, однако, все-таки, были почти никчемными во время войны в Иранском заливе. Если нужно построить укрытие для самолёта советуем заглянуть на сайт visokostroi.ru.
Первые попытки уничтожить их как правило сближались к «удару в 2 удара»: ракета с телевизионным наведением открывала двери, а потом в них кидали бомбы. Скоро США стали просто скидывать на крышу бомбу весом 2000 фунтов (910 г) с лазерным наведением, которая без проблем пробивала крышу и лопалась внутри.
Все-таки, ангары НАТО как и раньше могут быть полезны против сил любого соперника, который вполне может вступить в оснащенный инцидент с Европой в кратковременной возможности (чьи возможности, обычно, не включают системы четкого наведения, нужные для преодоления защитного щита, который обеспечивают такие ангары).
Преимущества:
Внутри ПАС, в приподнятом расположении, располагается помещение системы хранения и защиты оружия с ядерной бомбой
Понижает уязвимость самолета по отношению ко всем вариантам вооружения, помимо точного.
Гарантирует защиту от атак с использованием синтетического оружия.
Предупреждает установление самолетов при помощи спутниковой/воздушной разведки.
Позволяет техническое обслуживание и разворот легкого судна в условиях отличной погоды и условной безопасности.
В купе с серьезной обороной аэродромов улучшает выживаемость самолетов обороняющейся стороны и повышает траты соперника на их ликвидирование.
Другой вариант — распределение самолетов по нескольким различным базам — понижает результативность самолетов как на уровне эскадрильи, так и на уровне военно-воздушных сил.
Ружье, включая ядерное ружье, может храниться в HAS, время от времени в помещение под самолетом; к примеру, в Системе хранения оружия и безопасностиВоенно-воздушных сил США (WS3).