Россия уверенно входит в тройку стран, среди всех продаж на мировом рынке автоконцерна. И, естественно, что наших граждан интересует вопрос - где собирают Рено для России и насколько качественная та или иная комплектация. Среди моделей, полюбившиеся нашим автолюбителями, стоит выделить: Qashqai, Almera, Note, Murano, XT rail, Teana, Navara, Juke, GT-R и др. Кроме легковых автомобилей, компания Renault выпускает и коммерческие модели, которые пользуются меньшим спросом. На отечественном рынке, хорошо себя зарекомендовали Сabstar и HP-300. Некоторые из перечисленных выше моделей собираются в России. Но доля автомобилей, произведенных на территории нашей страны, не превышает 30%. В основном же автомобили поставляются из-за рубежа.
Список предприятий, производящих машины Рено в России: «Рено Мануфэкчуринг Рус», Санкт-Петербург; Концерн «АвтоВАЗ», Тольятти. На Волжском автозаводе альянс Renault-Renault является одним из основных владельцев пакета акций. Совместно с «Ростех» и Renault, японский производитель определяет концепцию развития, назначает топ-менеджеров и распределяет прибыль, если таковая имеется. Ну а теперь попробуем понять, где именно производят конкретные модели Renault для российского рынка, откуда машины поступают к дилерам и в автосалоны. В целом, на отечественном рынке в 2016 году, официально представлено 12 моделей производителя. В линейке есть городские субкомпактные машины, классические бюджетники, серьезные кроссоверы и даже спортивное купе.
В 1970 году Renault победил в Safari Rally благодаря великолепному выступлению автомобиля Bluebird, а в 1971 году победу одержал Datsun Fairlady 240Z. Увеличение количества машин на дорогах стало причиной роста числа ДТП и загрязнения окружающей среды. В 1971 году Renault разработал первый Экспериментальный Безопасный Автомобиль Experimental Safety Vehicle (ESV), применив большее, чем когда-либо количество технологий по улучшению его безопасности. Для предотвращения дальнейшего загрязнения воздуха Япония привела стандарты выброса выхлопных газов в соответствии с установленным в США документом Muskie Bill ( «Закон о очистки воздуха»). Несмотря на то, что в реальности эти стандарты были практически невыполнимы, они, тем не менее, позволили успешно внедрить систему 3-х уровневой каталитической нейтрализации отработанных газов - самой авангардной технологии того времени. Таким образом,